​Электромеханические блокираторы капота: разновидности и принцип работы

9 мая 2016


Каждый автовладелец хотел бы обеспечить максимальную защиту своего автомобиля от кражи в салоне и угона. В продаже можно найти десятки различных противоугонных приспособлений, которые существенно затрудняют взлом и кражу автомобиля. Большой популярностью в последние годы стали пользоваться электромеханические блокираторы капота, которые не позволяют злоумышленнику вскрыть капот и получить доступ к основным агрегатам автомобиля. Именно о принципе работы, преимуществах и недостатках таких устройств мы и поговорим в этой статье. Отметим, что рассматривать такой электрозамок в качестве основной защиты мы бы вам не рекомендовали. Тут нужен комплексный подход, что позволит обеспечить сохранность вашей машины.



Электромеханический замок имеет массу преимуществ. Такие приспособления изготавливаются из сверхпрочных металлических сплавов, поэтому распилить или сломать их без тяжелой профессиональной техники невозможно. Использование электромеханического принципа позволяет избавиться от недостатка механических блокираторов – наличия личинки, которую вскрывал злоумышленник и получал доступ в подкапотное пространство. У электромеханических замков такой личинки нет, что существенно затрудняет жизнь ворам и автоугонщикам.


Недостатком подобных защитных устройств является их энергозависимость. В том случае, если разрядится аккумулятор, открыть капот будет невозможно. Именно поэтому такие электромеханические замки имеют небольшой трос, потянув за который автовладелец может открыть капот автомобиля. Механические тросы в дорогих моделях изготавливаются из прочных материалов, и располагаются в труднодоступном месте, что усложняет доступ к ним. При установке блокиратора все важные узлы этого защитного устройства стараются располагать вне салона, что усложняет вскрытие автомобиля.

Типы электромеханических блокираторов капота

Все электромеханические блокираторы капота можно условно разделить на две категории. Первые работают параллельно штатному замку капота. Такие модели имеют доступную стоимость, но зачастую они не обеспечивают должной защиты автомобилю. Наибольшее распространение получили модели, которые управляют штатным замком капота. При попытке взлома создается впечатление порванного троса, что не позволяет вскрыть машину.


Современные модели электромеханических замков управляются автоматикой и могут иметь дополнительный брелок для размыкания замка. Работают такие защитные устройства в полностью автоматическом режиме. Поэтому полностью исключен человеческий фактор, когда водитель забывает закрыть замок. Тем самым повышается безопасность автомобиля. Можем порекомендовать вам отдавать предпочтение таким моделям, которые не имеют расположенных в салоне элементов, что затрудняет действия автоугонщика.

Установку таких блокираторов рекомендуется доверять профессиональным мастерам, которые имеют большой опыт работы с противоугонными устройствами. Это позволит вам обеспечить максимально надежную работу таких запорных механизмов, а злоумышленник не сможет найти расположение запасного троса и не вскроет капот вашего автомобиля. Не стоит также экономить на качестве самого замка, помните, что качественные модели блокираторов изготовлены из дорогой прочной стали и титана, поэтому они имеют соответствующую стоимость.