Как сделать шумоизоляцию авто самому?

9 сентября 2015


Как известно, делая что-то своими руками, можно не только сэкономить на дорогостоящих услугах фирм, но и иметь возможность контролировать весь процесс и качество работы. А при знании дела за хорошее качество этой работы можно ручаться! То же касается и шумоизоляции автомобиля, сделанной своими руками.


На деле утепление собственного автомобиля, избавление его от лишних звуков извне и добавление ему удобства – задача не такая уж и трудная. И легко справиться с ней автомобилисту помогут советы профессионалов в деле шумоизоляции, которые приведены в данной статье.

Что предстоит сделать?

Покрыть автомобиль шумоизоляционным материалом лучше всего полностью, и хорошо при этом сочетать несколько разных их видов. Однако при невозможности изыскать необходимые для такого мероприятия средства и нехватке времени шумовиброизоляция может быть и частичной. Таким образом, процесс просто растянется на более долгий срок и может быть разбит на этапы. Начать можно, к примеру, с потолка, потом укрыть дно, за ними – двери, и далее по списку.

Когда было определено, что именно стоит сделать, необходимо произвести расчет количества тех ресурсов и материалов, которые будут затрачены на шумоизоляцию. Для каждой машины этот показатель будет индивидуальным. Все зависит от многих факторов – дорожного просвета автомобиля, его размеров и пр. Для наибольшей точности расчета лучше всего будет воспользоваться инженерным калькулятором.

С чего начать?

Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • отверткой;
  • жидкостью для обезжиривания поверхности;
  • ножом;
  • тряпкой (ветошью);
  • металлическим роликом для раскатки.
Ну и, конечно же, сами материалы для шумоизоляции входят в этот перечень.


Когда все необходимое было подготовлено, можно приступать к подготовительному этапу работы – разборке салона автомобиля.


Порядок его выполнения следующий:


1. Сначала снимаются сидения. Крепление у разных сидений также будет разное – в передние болтов закручено четыре штуки, в задние – три, и спинку заднего сидения держат два или три болта.

2. Следом разбираются подлокотник, задняя печка и область вокруг коробки передач. Необходимо тщательно осматривать центральную консоль на предмет дополнительных скрытых креплений, которые могут встречаться в некоторых моделях машин.

3. Откручиваются накладки на пороги (чаще всего они держатся на саморезах или клипсах), затем снимается покрывающий пол ковролин.

4. Собранные крепежные элементы лучше сразу отсортировать по пакетам и сделать пометки их происхождения. В противном случае можно легко все напутать и провозиться со сборкой очень долгое время.


По завершении разборки салона всю внутреннюю часть кузова необходимо тщательно очистить от остатков изоляционных материалов и ржавчины, вымыть, обезжирить и просушить. Чем качественней была выполнена эта работа, тем лучше приклеится и будет держаться материал для шумовиброизоляции.


Основные этапы шумоизоляции

1. Днище автомобиля и полы. В качестве виброизоляционного материала для защиты от вибраций для этого участка автомобиля оптимальным вариантом будет использование вибродемферов Comfort mat , представляющего собой слой мастики и слой алюминиевой фольги.

С помощью строительного фена и металлического валика нужно основательно раскатать вибру по поверхности кузова, следя за тем, чтобы он хорошо прилегал к каждому сантиметру, к каждому стыку, контуру и рельефу. Полное покрытие пола и багажника желательно но вовсе не обязательно, вполне хватит покрытия в три четверти площади поверхности.


Затем накладывается теплошумоизоляционный материал – Comfort Lock 4 (Бибитон). Заводской шумопоглотитель также можно оставить — положить сверху.

Важно!: необходимо учитывать, что такая изоляция – это объем, несколько поглощающий пространство автомобиля, что может воспрепятствовать сборке салона.


2. Крыша. Здесь так же используется виброизоляция и шумоизоляция, например как акустический войлок.




3. Колесные арки. Колесо и подкрылки колесных арок снимаются, накладывается вибродемпфер Comfort Gold 3 и основательно раскатывается валиком. Желательно, чтобы материал покрывал всю арку полностью. Изоляцией покрывается также внутренняя сторона подкрылок, так, чтобы можно было прикрепить их на свое место без проблем. При отсутствии подкрылок в автомобиле можно наложить два слоя изоляции на саму колесную арку.





4. Двери. Установки виброизоляции на нижней внутренней части двери вполне хватит для обеспечения комфорта в автомобиле. Вся готовая изоляция прячется под заводскую обивку двери. Площадь покрытия внутренней части кузова звукоизоляционным материалом должна быть максимальной, насколько возможно, главное не переусердствовать, так как они сильно увеличивают вес дверей.




Крепежные элементы обивки при установке ее на свое место лучше использовать новые. Это гарантия того, что обивка будет надежно закреплена, и не будет скрипеть.


5. Капот. На капот накладывают шумоизоляционные материалы в самую последнюю очередь. Поскольку под капотом автомобиля на изоляционные материалы будет влиять воздействие высоких температур, то выбирать для такой работы лучше те из них, которые обладают высокими показателями термостойкости и сверху покрыты фольгой.

6. Сборка салона. После остывания материалов все демонтированные элементы салона устанавливаются на свои места. Стучащие, скрипящие детали (например, воздуховоды, бардачок и пр.) после проклейки антискрипом перестанут издавать лишние звуки.


Важный момент: вибродемпферы материалы для шумоизоляции в значительной степени увеличивают вес автомобиля, примерно на 35-45кг, поэтому после их установки не особо возрастает расход горючего.

Каков результат на выходе?

Посторонних звуков в салоне станет значительно меньше, или они исчезнут совсем.
В зимний период салон будет более теплым, так что затраты топлива на обогрев заметно уменьшатся.
Виброизоляционные материалы сделают корпус более жестким, а движение автомобиля более плавным.
Улучшится качество звука от музыкальной системы автомобиля.
И самое главное — шумовиброизоляция бережет нервы водителя и позволяет в полной мере наслаждаться поездкой в машине.