Как защитить свое транспортное средство от угона.

23 апреля 2016

Статистика угонов автомобилей в России за 2015 год показывает огромные цифры. Это более 36 000 машин. В денежном эквиваленте эта цифра еще более пугающая – 10 млрд. рублей! Вывод напрашивается сам. Любой автомобиль находится в зоне риска и может быть угнан. Но не все безнадежно. Этот риск можно снизить. Иногда достаточно обычной сигнализации, но все же, хотелось бы выделить противоугонные средства механического типа.


Такие средства имеют значительное преимущество в сравнении с электронными системами. Механическую защиту невозможно отключить на расстоянии, для этого нужно попасть внутрь автомобиля и иметь ключ. Даже если злоумышленник решится демонтировать такой замок на месте, это будет нелегко, так как при монтаже механической защиты применяют специальные винты, шляпки которых при установке срываются. Итак, на каком средстве механической защиты остановить выбор?

Риск угона автомобиля снизит даже самый простой замок на руль. Тем более, если этот замок будет установлен в потайном месте. Несмотря на то, что опытный угонщик способен найти такое устройство, и возможно, сможет справиться с ним, такие действия потребуют дополнительного времени. Согласно той же статистике, если взломщику для угона авто требуется более трех минут, скорее всего, злоумышленник предпочтет выбрать другую машину. Так что дополнительное время в этом случае будет играть на руку владельцу транспортного средства.

Блокираторы КПП

Самыми популярными и надежными противоугонными средствами механического типа являются блокираторы коробки передач. Такие устройства фиксируют рукоятку переключения скоростей в одном положении. И пока блокиратор заперт, сменить это положение невозможно. Обычно механическая КПП блокируется в положении заднего хода, а автоматическая КПП – в положении паркинга.

Штыревая конструкция состоит из профиля, несущего всю конструкцию и крепящегося либо в салоне авто, либо под днищем. Кулису коробки фиксирует стальной штырь, запирающийся приваренным к устройству замком. Рамочная конструкция оснащена жестким профилем. Такое противоугонное устройство обеспечивает жесткое крепление посредством своей конструкции, благодаря чему усиливается прочность и устойчивость к взлому.

Бесштыревая конструкция является цельной, то есть в ней отсутствуют съемные детали. Такое устройство полностью скрыто в коробке передач, а внутри салона его наличие выдает только замочная скважина для ключа. Обычно такие блокираторы разрабатываются отдельно для каждой модели автомобиля, учитывая все ее конструктивные особенности. Подобные механизмы надежно защищены от взлома с применением кислоты, сверления или направленного удара.

Необходимо учитывать, что сложность конструкции блокиратора влияет на требования к его монтажу. Неправильно установленный механизм может оказаться неспособным защитить автомобиль от угона.

Блокиратор тормозной системы

Подобное устройство представляет собой блок, главной деталью в котором является обратный клапан. Механизм включается в контур тормозной системы автомобиля, а сам замок блокиратора выводится в салон. В рабочем состоянии, когда механизм заперт, при нажатии на педаль тормоза срабатывает обратный клапан, и тормозные колодки блокируются, и в итоге блокируются и колеса автомобиля. Главной характеристикой надежности такого типа блокираторов является защита самого замка. Монтаж блокиратора требует квалификации и опыта, поскольку установка затрагивает один из важных узлов – тормозную систему.

Штыревые блокираторы

Дополнительную защиту от угона автомобиля обеспечивают штыревые блокираторы дверей. По сути, это электромеханические замки, встраиваемые в двери машины. Их работа не зависит от родной центральной запирающей системы. Главная их задача воспрепятствовать проникновению внутрь салона. Штыревые блокираторы нельзя вскрыть обычной отмычкой. Чтобы отпереть такой замок, понадобится специальный ключ с электронной меткой. Не подойдет даже качественно изготовленный дубликат ключа, если метка будет отсутствовать. Целесообразно устанавливать блокираторы на все двери автомобиля. Это дорогая процедура, поэтому механизмы такого типа используют на дорогих автомобилях.

Блокиратор руля и педалей

Еще одним механическим средством, способным воспрепятствовать угону транспортного средства, являются блокираторы рулевого вала. Их задача проста – обездвижить руль и сделать невозможным управление автомобилем. Такие механизмы, как правило, находятся на виду, поэтому должны быть изготовлены из легированных материалов, которые не позволят быстро и незаметно их сломать, перепилить или высверлить запирающий механизм. По такому же принципу работают и блокираторы педалей тормоза и сцепления. Требования к их характеристикам должны быть такими же, как и к характеристикам блокиратора руля.

Все перечисленные выше противоугонные средства автомобиля заслуживают внимания и способны защитить владельца транспортного средства от кражи. Чтобы добиться большей защиты, логично использовать несколько таких средств в сочетании с противоугонной сигнализацией, и в таком случае автомобиль станет неприступной крепостью для злоумышленников.