Парктроник. Установка своими силами.

5 декабря 2015


Прекрасные впечатления, получаемые автовладельцами от управления машиной, могут быть в одночасье омрачены. Причины более чем банальны: парковка на неосвещённых территориях, когда водителю мало чем помогают зеркала — в них всё равно ничего не видно. Конечно, можно выйти из машины и посветив фонариком на место парковки, примерно рассчитать траекторию движения машины, но всё равно это не всегда спасает колёса и задний бампер от повреждений, а самого владельца транспортного средства – от стресса и дальнейших нервотрёпок.


Спасителем для водителей, имеющих большой опыт вождения и, тем более, для новичков, никакого опыта не имеющих, может оказаться устройство-помощник, называемое парктроник. Те самые опытные автовладельцы, конечно, могут усмехнуться: устанавливать какое-то устройство, чтобы парковаться – ни за что! Они будут усмехаться до поры, до времени: в наше время от всего застраховаться нельзя, тем более, от происшествия на дороге. Поэтому парктроник – это такая гарантия безопасной парковки. Некоторые современные автомобили ещё на заводе-изготовителе оснащаются такими устройствами и обладателям машин с радарами жалеть об этом не приходится. Функция этих устройств заключается в измерении расстояния до препятствия. Парктроники сигнализируют водителю звуком или светом о наличии препятствий в зонах, являющихся для водителя недосягаемыми. А парктроники новых моделей уже оснащаются и камерами.
Принцип действия почти у всех моделей парктроников одинаков: датчики с помощью ультразвука обнаруживают препятствие. Потом волна возвращается к датчику, и тот передаёт сигнал: здесь помеха. Происходит всё это меньше, чем за секунду.




Вид передаваемых для водителя сигналов зависит от типа парктроников. Это могут быть звуковые сигналы, визуальные или комплексные. При наличии дисплея туда выводится расстояние до объекта, и тоже со звуковым сигналом. При включенном парктронике частота звуковых сигналов при приближении к препятствию растёт, а на расстоянии от 30 см и менее становится непрерывной. Некоторые системы парктроников оснащают биперами, издающими сигналы в разной звуковой тональности. Один – о препятствии перед передним бампером, другой – о препятствии перед задним бампером.
Визуальные индикаторы при обнаружении препятствия высвечиваются зелёным светодиодом, по мере приближения к объекту – оранжевым. Если высветился красный светодиод – требуется остановка.


Оснастить собственный автомобиль парктроником можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы, конечно, если руки у водителя растут из нужного места. Сложнее будет, пожалуй,выбрать парктроник из огромного ассортимента. Здесь полагаться нужно прежде всего на свои финансовые возможности, исходя из суммы, которую можно потратить на это полезное устройство. К тому же, подобрав модель парктроника, допустимую по цене, следует ознакомиться с отзывами тех, кто эти модели уже приобретал. Это поможет с выбором. Все парктроники включают: блок управления, датчики парковки и биперы (индикаторы расстояния). Современные парктроники оснащены и видеокамерой. Как только включается задняя передача, на дисплей выводится видеоизображение с камеры и расстояние до препятствия, исчисляемое в метрах или сантиметрах.


Теперь о самостоятельной установке устройства. Это зависит от конструктивных особенностей бамперов. Если неправильно установить парктроник, то водитель будет получать сигналы от асфальта или с потолка гаража. Нормального функционирования можно требовать от устройства, которое в комплекте имеет инструкцию по установке и подключению парктроника. Если производитель не удосужился сделать перевод инструкции с иностранного на русский язык – то такой парктроник лучше не покупать.



Подключение парктроников разного типа осуществляется по одной схеме, как на передний бампер, так и на задний. В нише под обшивкой или на крыле в багажнике устанавливают блок управления. На хорошо вымытом багажнике маркером производят разметку для датчиков (по их количеству). Чаще всего устанавливается 4 датчика. Иногда предлагаются парктроники на два датчика. Этого мало, потому что даже на самые маленькие автомобили рекомендуется устанавливать парктроник, как минимум, на 4 датчика. Кстати, от числа датчиков зависит стоимость парковочного радара. Маркер после установочных работ легко смывается спиртом. Далее, при помощи фрезы, вложенной в комплект, согласно разметке, проделывают отверстия в бампере, в которые устанавливают датчики. Иногда их ставят на клей, но чаще всего они идеально подходят по размеру. Подключают датчики к ЭБУ и монитору в соответствии со схемой-приложением к инструкции устройства.
После того как парковочный радар установлен, его обязательно нужно протестировать, предлагая ему «прочувствовать» в различных режимах всевозможные препятствия. Это делается для того, чтобы выяснить, когда устройство выдаёт реальный сигнал, а когда срабатывание ложное. Кстати, у некоторых внедорожников запасное колесо устанавливается сзади над бампером, и датчики парктроника могут воспринимать его, как препятствие.


Современные парковочные радары оснащаются датчиками нового образца, имеющими такие герметично заизолированные разъёмы, которые позволят отсоединить их для замены при снятии и установке бампера. Намного реже врезных устанавливаются накладные датчики. Их просто приклеивают к заднему бамперу.