Прокачиваем музыку в автомобиле: основные шаги.

8 октября 2014

Не довольны тем, как играет заводская аудиосистема в вашем автомобиле? Ничего, с каждым бывает. Главное, вовремя наметить для себя вектор действий или хотя бы задаться вопросом: «Как быть?». Ну, а мы попробуем немного помочь.

Обычно шквал критики на качество звучания музыки обрушивается со стороны владельцев машин среднего ценового сегмента, т.е. 500 тыс. – 1 млн. рублей. Вроде бы, деньги потрачены на первый взгляд немалые, а любимый трек, извините, скрипит и трещит, когда пытаешься сделать его чуть погромче.
Для более-менее разбирающегося в вопросе человека понятно, что не каждый будет готов оплатить установленную с завода систему, тянущую по стоимости до 10% от ценника автомобиля. Вот и изворачиваются производители как могут: предлагают дополнительные динамики, чейнджеры, магнитолы с наворотами и т.п, оставляя начинку прежней. Сторонние специализированные фирмы подключаются лишь тогда, когда речь идет о спецзаказе или бизнес-классе.
Что же можем сделать мы, если уже породнившаяся Kia, Volkswagen или что-нибудь еще уже стоит под окном? Итак, начнем.

Замена динамиков.
Как правило, удовлетворить запросы большинства автолюбителей удается, установив качественные и дорогие динамики. Следом идет подготовка мест для установки оборудования, доработка шумо- и виброизоляции машины – за все вместе в хорошей мастерской запросят около 25 – 30 тыс. рублей. В результате мы получаем отдельную «комнату», отгороженную от посторонних раздражителей надежным слоем звукопоглощающего материала, на этом обычно энтузиазм заканчивается – деньги потрачены хорошие, а изменения налицо. А если нет? 

Выбор усилителя.
Если сделанное кажется недостаточным, то всегда можно подобрать внешний усилитель, с ним-то точно авто запоет по-другому. Цель такой доработки – расширить не доступную громкость, а спектр частот, то есть обеспечить чистое звучание системы в любом режиме ее работы. Встроенный усилитель есть и в штатной аудиосистеме, однако возможности его скромны, и при значительном увеличении громкости происходит явление клипирования, то есть появление артефактов по всему спектру частот.
Вроде бы, все понятно. Купил – поставил. Проблема лишь в том, что заводские магнитолы не оснащены линейными выходами на дополнительный усилитель. Решается она несколькими способами.
Первый и самый простой – пассивный. В данном случае необходимо собрать схему на трансформаторах, в чью задачу войдет понижение уровня сигнала выхода от магнитолы до необходимого внешнему усилителю. Если опытных друзей, как и уверенных познаний в электротехнике, нет, то лучше всего такую схему приобрести у знающих людей. Обычно на это уходит не более 2 тыс. рублей. Сначала о плюсах: очень просто осуществить, не нужно вмешиваться в работу электронных компонентов аудиосистемы. Минус: искажения частот как были, так и останутся на своем месте, то есть будут переданы во внешний усилитель, что несколько отразится на качестве выходного звука.
Значительно интереснее звучание получится, если внедрить «активную» схему, интеллектуально обрабатывающую генерируемый магнитолой сигнал. Она, как правило, представляет собой готовое устройство по цене от 5 до 15 тыс. рублей.
Еще один шаг, для тех, кто решился «копать» дальше – доработать саму «голову», то есть магнитолу. А именно – внедрить линейные выходы. Данная операция потребует разбор магнитолы и поиска точки подключения к интегрированному усилителю. В автомастерских с вас возьмут за это около 7 тыс. рублей.
Безусловно, за эти деньги можно найти и достойный аппарат, в пределах 15 тыс. руб. предложений уйма. Но нельзя не учитывать тот факт, что автовзломщики еще не утратили интерес к магнитолам, особенно неродным, с большим дисплеем, блестящим и т.д.
Хотя на некоторых машинах одной заменой динамиков не обойдешься, особенности конструкции и штатной настройки аудиосистемы требуют обязательной покупки новой магнитолы. При этом некоторые автомобили вообще не предполагают альтернативы родной «голове». Везде нюансы, как видите.


А теперь сабвуфер.
Вспомните, сколько раз вы видели в потоке или у себя во дворе машин с «играющей» от избытка бассов крышкой багажника и чуть ли не разбивающих стекла в соседних зданиях. Предполагается, достаточно. Так вот, не делайте так никогда. Подобное ребячество ни к чему, кроме как выброшенным деньгам, не приведет. Да и где-нибудь на выставке просто подымут на смех купленную систему «100 в 1», включающую в себя и саб, и встроенный усилитель.
Хороший сабвуфер докупается чуть ли не в последнюю очередь, когда общая архитектура аудиосистемы уже обрела уверенные очертания. Его задача не играть главную партию, а лишь дополнять всю композицию. Покупка достойного устройства доведет общее количество затрат до 50 – 100 тыс. рублей.