Выбираем автомагнитолу

17 июля 2014

 Музыка зазвучала в автомобилях далеко не сразу. На заре автомобилестроения этому мешало множество факторов: автомобили были недостаточно надежными, (водителям приходилось постоянно прислушиваться к звуку двигателя, чтобы определить неисправность), дорогими, и сделать компактный радиоприемник не позволяли технологии. Со временем автомобили становились доступнее и производители стали предлагать встроенный радиоприемник в качестве дополнительной опции, однако довольно дорогостоящей. Сегодня автомобиль является частью повседневной жизни, а музыка в нем – неотъемлемой составляющей комфортного вождения. 


При выборе автомагнитолы первоначально следует определиться с ее размером. Большинство современных автомобилей предполагает в панели места двух типоразмеров, именуемых 1DIN и 2 DIN. Первые – стандартные магнитолы, хорошо известные каждому автолюбителю, вторые – в 2 раза шире первых, более современные модели, представленные в основном на американских и японских машинах. Большая ячейка для магнитолы более универсальна, поскольку позволяет выбирать как 2 DIN магнитолы, так и стандартные DIN, которые монтируются при помощи декоративной панели. Также можно выделить третий типоразмер магнитол – штатные, изготавливаемые под конкретную марку и модификацию автомобиля. Такие магнитолы не подойдут к другим машинам.

Важным моментом является подключение магнитолы к аудиосистеме. Современные автомобили оснащены так называемым ISO-коннектором, который представляет собой две группы проводов – от динамиков и от питания. Такой способ подключения самый простой, поскольку все современные автомагнитолы снабжены таким коннектором. Если автомобиль оборудован другими методами подключения, следует обзавестись переходником. Также на задней панели магнитолы присутствует гнездо для подключения антенны радиоприемника. В более дорогих моделях может быть предусмотрено подключение внешнего усилителя, обычно выполненное в виде штекера RSA. Говоря о разъемах, следует заметить, что подключение дополнительного усилителя и CD-чейнджера является опциональным и поддерживается не всеми моделями.


Определившись с размером и подключением, следует обратить внимание на мощность усилителя. Простые модели обычно начинаются с 20 Ватт на канал, однако приемлемым для салона автомобиля считается мощность от 50 Ватт. С большим запасом мощности звук будет гораздо лучше, чем на слабенькой магнитоле с выкрученной громкостью. Как и с выбором аудиосистемы для дома, показательной является номинальная мощность, а не пиковая (максимальная), как часто пишут на ценниках в магазинах. Чтобы не быть введенным в заблуждение, следует ознакомиться с паспортом девайса.

Подбирать автомагнитолу также следует исходя из количества колонок в авто. Стандартные магнитолы обычно поддерживают четыре штатных динамика – по одному в передних дверях и два в задней панели или так же по одному в задних дверях. Если требуется подключить дополнительные колонки и сабвуфер, нужно убедиться, что магнитола имеет дополнительные разъемы для их подключения и поддерживает широкополосный звук. Также следует учесть качество самих колонок, потому что попытка получить хороший звук с дорогой магнитолой и слабенькими колонками окажется смехотворной.

Магнитолу невозможно представить без радио тюнера. Самые распространенные FM станции работают в диапазоне частот от 80 до 110 МГц. Настройка станций практически во всех современных моделях может быть как ручной, так и автоматической с возможностью запоминания. Некоторые модели поддерживают RDS-сигналы, содержащие дополнительную информацию (например, название радиостанции, время, погоду, рекламу) отображающуюся на дисплее магнитолы.

Простейшие магнитолы состоят только из радиоприемника и интерфейса USB для прослушивания файлов с флешек и (иногда) с iPod и iPhone. Модели с дисководом могут воспроизводить как музыкальные диски, так и MP3 сборники; магнитолы размера 2 DIN так же могут читать видео файлы с DVD дисков. При движении в результате тряски воспроизведение с диска может сопровождаться помехами и паузами. Избежать этих недостатков помогает функция «антишок», когда фрагмент воспроизводимого файла заносится в память магнитолы. Этот показатель измеряется количеством времени, в течение которого файл с диска будет воспроизводиться без помех. Чем он дольше, тем лучше.

Дисплей магнитолы является важным элементом ее управления. Самые простые – монохромные, воспроизводят текст одной строкой и иконки различных функций. Подцветка таких экранов может быть самых разнообразных цветов. Двухцветные более информативны, но кроме простейшей информации (пунктов настроек, тегов песен и динамики эквалайзера) не могут воспроизвести видео файлы, как многоцветные дисплеи. Последние устанавливают на магнитолы размеры 2 DIN. Помимо видео они могут показывать карту в режиме навигатора и передавать изображение с камер заднего бампера в режиме парковки (если данные функции поддерживаются магнитолой). Такие экраны зачастую исполнены с сенсорным управлением.

Поскольку основная функция автомагнитолы – создание качественного звука, она должна обладать достаточными настройками для его регулировки. Магнитолы всех ценовых категорий имеют в памяти предустановленные настройки эквалайзера и предоставляют возможность его изменения вручную. Количество полос может варьироваться от трех до семи, однако для правильной регулировки требуется определенный опыт работы со звуком. Следует понимать, нужны ли дорогостоящие настройки, либо будет достаточно воспользоваться стандартными.

Дополнительными функциями автомагнитол являются наличие Bluetooth модуля, позволяющего не отвлекаясь от вождения разговаривать по мобильному телефону и возможность использования штатных рулевых кнопок. Магнитолы, поддерживающие DVD, иногда имеют в комплекте пульт ДУ. Также магнитолы с большими многоцветными экранами могут поддерживать подключение различных Android и Apple устройств, позволяя получить доступ к файлам, хранящимся на девайсах.