Зачем автомобилю парктроник ?

14 февраля 2015

Ни для кого не секрет, что видео с блондинками, отчаянно пытающимися припарковать машину, по своей популярности уступают разве что роликам про котиков. Однако не стоит списывать всё исключительно на цвет волос – начинающие автолюбители встречаются среди представителей всех полов и цветов волос. И каждому из них на первых порах довольно нелегко парковаться без посторонней помощи. Каждый раз дёргать прохожего – не выход. Отличным решением в столь нелёгком деле может стать установка современной электроники – парктроника.

Конечно, вместо вас он машину не припаркует, но он вполне способен предупредить вас о приближающемся препятствии. Парковочная система, парковочный радар, датчик парковки – всё это названия одного и того же устройства – прибора, призванного помочь водителю аккуратно и без потерь поставить машину на стоянку.

Суть работы парктроника в том, что устройство будет определять расстояние до ближайшего объекта и сигнализировать о его приближении водителю. Чем ближе препятствие, тем активнее сигнал. Различные модели устройства могу быть оснащены различными видами датчиков: наиболее распространены ультразвуковые, далее следуют лазерные и электромагнитные. Стандартная комплектация включает в себя от двух до восьми датчиков. Датчики устанавливают в бампера (более актуально – на задний). Датчики рассчитывают расстояние, затем передают полученную информацию на компактный компьютерный блок. Затем, система оповещает водителя о наличии препятствия: с помощью звука или передачи данных на дисплей.


Отдельные производители продвинулись ещё дальше – к дисплею устройства подключается камера заднего хода. Такой видеопарктроник обойдётся гораздо дороже. Наиболее экономичным, и вместе с тем, наиболее удобным является парктроник со звуковым оповещением. Приближаясь к препятствию на пути, устройство издаёт отчётливый звук, частота и громкость которого увеличиваются в зависимости от приближения к объекту. Именно такая разновидность прибора для парковки пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей – взгляд на дисплей способен отвлечь внимание, и в результате можно легко вписаться в столб или соседнюю машину.



Некоторые производители оснащают свои устройства множеством дополнительных (и, к слову, не всегда полезных) функций. Если вы любите вкладывать деньги в свою «ласточку», то, возможно, подобные изделия вас заинтересуют. Помимо стандартных функций, существует возможность запрограммировать положение отдельных выступающих частей машины. Также можно получить функцию памяти последних измерений – подойдёт водителям, чьи поездки не отличаются разнообразием.



Если парктроник или камера заднего хода не входит в стандартную комплектацию вашего автомобиля, то вам придётся позаботиться вопросами установки. Процесс монтажа не сложен – любой автосервис возьмётся за подобную работу. Установка парктроника предполагает снятие бамперов (это необходимо для прокладки проводов) – после установки обязательно проверьте прочность крепления бамперов. Следующим этапом является установка блока управления в салоне автомобиля и монтаж едва заметных датчиков на бамперах. Будьте внимательны – датчики ни в коем случае не следует закрашивать в цвет бампера!



Подводя итог, хочется сказать, что парктроник – это вещь порой необходимая даже умудрённому опытом водителю. Однако умение (или неумение) парковаться развить совсем непросто – работайте над собственными навыками. И не сожалейте о том, что с парктроником вам уже никогда не стать звездой YouTube.